СУДЬБЫ... ЛЮДИ... ЖИЗНЬ...

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕАЛИЗУЮ АBТОРСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОBОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ И BЗРОСЛЫХ, РАЗРАБОТКИ, ПОДБОРКИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ПАКЕТЫ РАБОЧИХ МАТЕРИАЛОB ДЛЯ ПЕДАГОГОB И ПСИХОЛОГОB и МНОГОЕ ДРУГОЕ. BОПРОСЫ И ЗАЯBКИ ПО ЛЕКТРОНОМУ АДРЕСУ НА ГЛАBНОЙ СТРАНИЦЕ.
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Агрессия [3]
Адаптация [2]
Деформация и профессиональное выгорание [3]
Конфликты [9]
Мотивация [1]
Психология семьи и взаимоотношений [19]
Психология управления [1]
Суицидальное поведение [14]
Темперамент и характер [2]
Экстремальная психология [4]
Эмоции, состояния, воля [10]
Этикет или корпоративная культура [2]
Подготовка ребенка к школе [3]
Профессиональный выбор [1]
10 истин, которые вдохновляют 10 секретоB борьбы со стрессом Bаши реакции на экстремальное стрессовое событие Bиды насилия и их последствия Агрессивное поведение дошкольников Азия и суициды Алгоритм решения конфликтной ситуации Американская статистика самоубийств Вас прибрали к рукам? Верно ли говорят? Взрослые и детская агрессивность Гендерные особенности воспитания детей Депреессия - черная полоса в жизни. Как ее пережить? Дети и родители: моменты семейного воспитания ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР
Психологам, педагогам
Персональный сайт учителя начальных классов Бозиной Надежды Николаевны
  Документы анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 
 и множество других чудес в Стране Фантазий :)
сайт Абрамовой Е.И.
Форум в помощь оформлению школы и детских садов anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учитель-Учителю Методсовет Белый каталог сайтов
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Юридические консультации
Юридическая компания КРИСТАЛЛ - помощь профессиональных юристов Бесплатные Юридические Консультации Ксении Проконовой Качай Права

-
Главная » Статьи » Психология семьи и взаимоотношений

Эмоциональное насилие

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Об эмоциональном насилии над ребенком говорят реже, чем о других видах насилия, несмотря на то, что оно серьезно влияет на развитие детей. На обучение и социальную адаптацию в обществе наших детей напрямую влияет их эмоциональное состояние и отношение к ним родителей.

Эмоциональным насилием является как вербальное насилие, так и действия, наносящие вред нормальному развитию ребенка. При этом разделяют две разновидности эмоционального насилия:
а) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАВНОДУШИЕ - это несоблюдение эмоциональных потребностей ребенка. Такое поведение родителей или опекунов не дает ребенку необходимого ему внимания и поддержки, или их уровень не соответствует эмоциональным нуждам ребенка.
б) ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ - модель поведения родителей (опекунов), включающая в себя такие воспитательные методы, как унижение, высмеивание, пренебрежение... Эмоциональное насилие напрямую связано с вопросами власти и контроля над ребенком. Самыми распространенными его формами являются:
1. ОТТАЛКИВАНИЕ.
Взрослые не принимают во внимание присутствие ребенка, не осознают его ценность. Дают ребенку понять, что он нежелателен: постоянно прогоняют его; говорят, что от него нет толку; обзывают; не разговаривают с ним; не обнимают, не целуют. В семье, в классе, во дворе ребенка считают "козлом отпущения", винят во всех бедах, держатся с ним иначе, чем с другими.
2. ИГНОРИРОВАНИЕ.
Взрослые, не способные адекватно реагировать на эмоциональные потребности ребенка, не интересуются ребенком, не могут выразить свои эмоции по отношению к нему, часто вообще не обращают на него внимания. Ребенок ощущает только физическое присутствие родителей: взрослый ставит себя в позицию, в которой он эмоционально недоступен.
Это НЕ препятствует успешному эмоциональному, интеллектуальному и социальному развитию ребенка.
3. ИЗОЛИРОВАНИЕ.
Физическая изоляция - ограничение свободы ребенка в его среде (ребенка закрывают в шкафу, оставляют одного в комнате). Изоляция часто связана с другими видами насилия.. Взрослые не разрешают ребенку общаться, играть со сверстниками. Ребенок постоянно находится в одних и тех же помещениях, ему не обеспечивается приток новых впечатлений, стимулирующих развитие. Ребенок не получает опыта социального общения, что часто приводит к депрессии.
4. ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ.
Родители (опекуны) выбирают одного ребенка, которого критикуют и наказывают. Ребенка высмеивают за проявление эмоций, предъявляют к ребенку требования, не соответствующие его уровню развития.. Ребенку угрожают, что его бросят, побьют, и т. п. Ребенка воспитывают на страшных историях, заставляют что-либо делать с помощью запугивания. Ребенок находится в угрожающей среде, где он, к примеру, становится свидетелем насилия или жестокости.
5. БЕЗРАЗЛИЧИЕ, РАВНОДУШИЕ.
Родители не реагируют на проявление ребенком жестокости по отношению к другим людям, животным. Позволяют быть свидетелем сцен насилия. Безразлично относятся к употреблению алкоголя, наркотиков. Допускают просмотр ребенком порнографии, участие в антисоциальной деятельности (азартные игры, воровство, проституция).
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Взрослые используют ребенка для реализации своих потребностей (перекладывают на него ведение домашнего хозяйства, присмотр за младшими детьми). Ребенка также могут использовать для зарабатывания денег.
7. НЕСООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОНТРОЛЬ:
а) недостаточный контроль - ребенок подвергается риску навредить себе или другим.
б) чрезмерный контроль лишает ребенка возможности самоутвердиться и развиваться, исследуя среду и себя.
в) неадекватный контроль (то сильный, то слабый) приводит к проблемам в поведении ребенка, так как вызывает непонимание ситуации.
Страдает также и интеллектуальное развитие.
8. УНИЖЕНИЕ.
Это ограничивает ребенка, занижает его самооценку, не позволяет реализовать свой потенциал. Ведь ребенок чувствует себя так, как о нем отзываются взрослые.
9. БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ.
Ребенок должен ощущать себя в безопасности и любви, чтобы познать мир и жить с ним в гармонии. При безжалостном отношении мир для него становится непонятен и страдают все сферы обучения: социальная, эмоциональная, интеллектуальная.
10. НЕПОСЛЕДОВАННОСТЬ.
Если во взаимоотношениях с ребенком взрослый последователен, ребенок легко усваивает, что у каждого действия есть определенные последствия и можно быть уверенным, что его потребности будут удовлетворены.
Если воспитатель непоследователен, ребенок не способен учиться, при чем страдают все сферы обучения.
11. ХОЛОДНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ К РЕБЕНКУ.
Дети строят отношения с миром через самые ранние отношения с родителями. Если отношения строятся на тепле и любви, то и мир дети воспринимают, как безопасное место, которое стоит познавать и исследовать. Если родители относятся к ребенку холодно, дети видят окружение ненадежным и не доверяют ему. Ощущая холодность со стороны родителей и воспринимая мир злым и ненадежным, дети плохо строят отношения с людьми, им не хватает уверенности, чтобы успешно учиться, исследовать и познавать новое.
12. ДЕГРАДАЦИЯ.
деградация - поведение, которое разрушает самооценку ребенка, например, грубость, ругательства, публичное унижение ребенка. Часто насильственные методы воспитания используют те родители, которые сами испытывают стресс. Причины этого стресса могут быть самыми разными:
- финансовые проблемы. Родители не могут обеспечить нужды ребенка. Они испытывают чувство вины, ощущают себя неудачниками.
- социальная изоляция - отсутствие поддержки со стороны родственников, друзей и соседей в бесконечных ежедневных обязанностях.
- неразрешимые проблемы между супругами, ссоры и разногласия в семье.
- недостаток знаний о развитии и воспитании ребенка.
- болезнь ребенка или другого члена семьи - дополнительная эмоциональная, физическая и финансовая нагрузка.
- зависимость от алкоголя и наркотиков снижает способность контролировать свои эмоции. Возникают финансовые и юридические проблемы.

ПОСЛЕДСТВИЯ
Эмоциональное насилие чаще всего остается нераспознанным, и поэтому ни ребенок, ни родители не получают своевременной помощи. Другие виды насилия можно распознать по физическим следам, по рассказам ребенка. Эмоциональное же насилие диагностировать трудно. Ребенок может долго не проявлять признаков, характерных для пострадавших. Тем не менее, в его психике остаются глубокие следы, которые неожиданно проявятся в будущем.

Главные последствия - низкая самооценка, эмоциональные проблемы и проблемы в построении отношений. В первом случае ребенок вырастает с уверенностью, что он плохой, бестолковый и заслуживает плохого отношения. Эмоциональные проблемы замедляют эмоциональное развитие - позже появляются трудности в проявлении собственных эмоций, будет тяжело понять чувства других. А слабое эмоциональное развитие и отсутствие доверия к людям серьезно мешают ребенку строить и поддерживать отношения с людьми.


ЧТО ДЕЛАТЬ?
1. Остановиться и успокоиться. Задуматься: ты действительно зол на ребенка, или тебя беспокоит что-то другое? А если бы с тобой так обращались?
2. Выйти. Когда ты сердишься, успокойся, прежде чем срывать свой гнев на ребенке.
3. Обсудить с теми, кому доверяешь (друзья, родственники). Выясни, как они поступают в подобных сиуациях. Уже сам факт, что другие тоже сталкивались с теми же проблемами, помогает успокоиться.
4. Посещать группу поддержки родителей. Приемам воспитания можно научиться. Дети ведут себя гораздо лучше, если регулярно получают подтверждение родительской любви и похвалу за хорошее поведение.
5. Уменьшить стресс в своей жизни. Обратись к профессионалам, если не можешь решить проблему. Они помогут разобраться в причинах стресса и найти способ от него избавиться. В результате станет гораздо легче выделить позитивные моменты в жизни ребенка.

ПОМОЩЬ  РЕБЕНКУ
1. Уделяй время каждому своему ребенку. Регулярно говори ему, что ты его любишь.
2. Будь опорой для ребенка. Ты можешь на него рассердиться, но ребенок должен знать, что ты любишь его даже когда сердишься.
3. Защищай ребенка от насилия. Дом должен быть надежным ибезопасным.Но важно также привить ребенку чувство уверенности и вне дома.
4. Хвали ребенка. Хвали его способности, таланты, отмечай его сильные стороны. Если что-то получается у него лучше, чем у других, скажи ему об этом.
5. Научи ребенка справляться с неудачами. Ни у кого не получается абсолютно все. Пусть неудачи послужат стимулом для дальнейшего развития.
6. Научи ребенка думать и самостоятельно решать проблемы. Но будь доступен для него, когда он захочет обсудить с тобой свои мысли и чувства.
7. Уважай чувства и мысли своего ребенка. Он такой же человек, как и взрослые, и так же заслуживает уважения и позитивного отношения к себе.

 

 

 

Категория: Психология семьи и взаимоотношений | Добавил: severina (23.06.2012)
Просмотров: 3142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
РАЗBИBАЕМСЯ, ИГРАЕМ, УЧИМСЯ
Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой Детский сайт для мам и пап Малышам инфо Playroom - детская игровая комната  all-about-child.com Babysaratov.ru Все для детей Нафаня - сайт для родителей и их малышей Непоседы - сайт для детей и их родителей, чем занять ребенка.


КОЖУХОBА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕBНА © ntshustuzhanina@rambler.ru Skype