АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
1 - "СТОП". Чтобы не навредить ребенку поспешными
действиями и не осложнить отношения с ним, осознайте собственные эмоции: "Что
я сейчас чувствую?", "Что я должен сделать?"
2 - "ПОЧЕМУ?". Важно
понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он тан ведет себя, чего хочет добиться.
3 - "ЧТО?". Поставим
перед собой цель в виде вопроса: "Чего я хочу добиться в результате своего
воздействия?" (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины или еще чего-то).
Действие направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен
почувствовать и понять, что его принимают таким, какой он есть, но его поступка
не одобряют.
4 - "КАК?". Как прекратить
плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия
педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств оптимально
для этого использования
5 - "ДЕЙСТВУЮ". Успех
практического действия зависит от того, насколько смог взрослый понять мотивы поступка
ребенка и подобрать верные способы воздействия исходя из особенностей личности ребенка.
6 - "АНАЛИЗ". Bзрослый
оценивает эффективность своего взаимодействия и, если это необходимо, что-то меняет.
|