СУДЬБЫ... ЛЮДИ... ЖИЗНЬ...

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕАЛИЗУЮ АBТОРСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОBОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ И BЗРОСЛЫХ, РАЗРАБОТКИ, ПОДБОРКИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ПАКЕТЫ РАБОЧИХ МАТЕРИАЛОB ДЛЯ ПЕДАГОГОB И ПСИХОЛОГОB и МНОГОЕ ДРУГОЕ. BОПРОСЫ И ЗАЯBКИ ПО ЛЕКТРОНОМУ АДРЕСУ НА ГЛАBНОЙ СТРАНИЦЕ.
Меню сайта

10 истин, которые вдохновляют 10 секретоB борьбы со стрессом Bаши реакции на экстремальное стрессовое событие Bиды насилия и их последствия Агрессивное поведение дошкольников Азия и суициды Алгоритм решения конфликтной ситуации Американская статистика самоубийств Вас прибрали к рукам? Верно ли говорят? Взрослые и детская агрессивность Гендерные особенности воспитания детей Депреессия - черная полоса в жизни. Как ее пережить? Дети и родители: моменты семейного воспитания ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР
Психологам, педагогам
Персональный сайт учителя начальных классов Бозиной Надежды Николаевны
  Документы анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 
 и множество других чудес в Стране Фантазий :)
сайт Абрамовой Е.И.
Форум в помощь оформлению школы и детских садов anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учитель-Учителю Методсовет Белый каталог сайтов
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Юридические консультации
Юридическая компания КРИСТАЛЛ - помощь профессиональных юристов Бесплатные Юридические Консультации Ксении Проконовой Качай Права

-
br>

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Полслова за вами»

Цель:     Развивать речь дошкольников, пополнить словарный запас, развивать фонематический слух.

Содержание: Воспитатель произносит начало слова (название предмета), дети заканчивают слово. Слова можно подбирать по определенным темам, возможно использование иллюстраций.

« Опиши предмет»

Цель:      Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Содержание: Воспитатель или 1 ребенок задумывает предмет, остальные задают наводящие вопросы, пытаясь по признакам угадать задуманное.

«Я знаю»

Цели: Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие наблюдательности и внимания.

Содержание: Воспитатель (ребенок), используя мяч, проговаривает следующий текст, ритмично ударяя мячом о пол:

 - Я знаю пять имен мальчиков:

Саша - раз,

Дима - два,

Игорь - три,

Денис - четыре,

Володя - пять.

Далее мяч передается следующему игроку. Он называет следующие пять предметов. Это могут быть любые предметы (игрушки, цветы, деревья …) .

«Догадайся, что показал» (пантомима)

Цель: Развивать внимание наблюдательность, речь, терпение.

Содержание: Желающий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться что изображается. Возможно использование для пантомимы нескольких желающих.

«Расшифруй письмо»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, умения сосредоточиться    на поиске необходимой буквы или слога.

Содержание: Воспитатель зашифровывает буквы любыми значками или рисунками и, используя эти обозначения, «записывает» слово. Дети пытаются разгадать слово, находя значки с обозначаемыми ими буквами.

«Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи детей, пополнение словарного запаса.

Содержание: Воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета.

«День - ночь»

Цель: Развитие речи детей, умения сосредоточиться на поиске необходимого понятия.

Содержание: Воспитательназывает слово, дети - противоположное ему по значению: «День - ночь, сладкий - кислый» и др.

«Идем в гости»

Дети делятся на группы: хозяева и гости. «Хозяева» должны встретить «гостей», используя «волшебные слова». «Гости отвечают тем же».

«Разложи по-порядку»

Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже, т.е. разложить по-порядку.

 « Буква заблудилась»

Дети должны «исправить» слова, где перепутались буквы, поставив их на свое место. Игра способствует развитию внимания, наблюдательности, а так же развитию фонематического слуха.

«Время рассердилось и ушло. Догони»

Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил воспитатель.

«Когда это бывает»

Дети отгадывают время года (весна, лето, зима, осень) по изменениям в природе, указанным воспитателем. В ходе игры повторяются временные категории. Возможно использование иллюстраций.

«Исправь ошибки»

Смысл игры заключается в поиске звуков или букв, которые были неверно указаны сказочным гостем (Незнайка, Буратино). Игра иллюстрируется.

«Подбор эпитетов к предмету»

 Называется предмет, допустим собака. Какие бывают собаки? Ответ детей: большие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, веселые, охотничьи.

«Подбери к предмету действия»

Ветер что делает? Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, мельничные колеса вертит, освежает, тучи гоняет. Лошадь что делает? Собака? Курица?...

 «Подбор к действиям предмета»

На небе сверкает, землю согревает, тьму разгоняет, освещает. Что это? Солнце.
«Подбор к действию объектов»

Кто и что плавает? Кто и что греет? Кто и что летает? …

«Подбор обстоятельств»

Учиться можно как?.— хорошо, лениво, прилежно, с успехом, долго…
«Вставь пропущенные слова»

Воспитатель читает предложения, дети вставляют пропущенные слова. Например: "На пороге сидела и жалобно мяукала... (кто?). Кошка сидела перед чашкой с молоком и жадно... (что делала?). Кошка поймала в саду... (кого?). Шерсть у кошки... (какая?), когти... (какие?). Кошка лежала с котятами... (где?). Котята играли мячиком... (как?). Или: Дворник взял метлу; он будет... Пришел почтальон: он принес... . Надо распилить дрова; где наша...? Я хочу вбить гвоздь; принеси мне...". Затем предложения составляют сами дети, а доканчивает воспитатель. Давая детям такие предложения, надо хорошо обдумать их содержание; оно должно быть не слишком элементарно и не затруднять детей.

«Составление предложения с несколькими данными словами»

Упражнение, рекомендуемое Л.Н. Толстым и применявшееся им в Яснополянской школе: даются три-четыре слова, например, собака, старик, испугаться. Дети должны вставить их в предложение. Ответы детей принимают приблизительно такую форму: "Собака залаяла, старик испугался"; "Старик замахнулся палкой, собака испугалась и убежала".
Следует добиваться, чтобы дети не повторялись в своих примерах, по возможности разнообразили и усложняли их.

РАЗBИBАЕМСЯ, ИГРАЕМ, УЧИМСЯ
Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой Детский сайт для мам и пап Малышам инфо Playroom - детская игровая комната  all-about-child.com Babysaratov.ru Все для детей Нафаня - сайт для родителей и их малышей Непоседы - сайт для детей и их родителей, чем занять ребенка.


КОЖУХОBА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕBНА © ntshustuzhanina@rambler.ru Skype