«МОЙ ВЫБОР»
Методика позволяет выявить отношение школьников
к нравственным нормам и соответствующим нравственным качествам
(ответственности, коллективной направленности, самокритичности, совестливости,
принципиальности, чуткости, справедливости). Учащимся предлагается выполнить
следующее задание.
Прочти внимательно приведенные
ситуации и определи, как бы ты поступил, если бы оказался в подобной ситуации.
1.
Во время каникул тебя приглашает в школу
классный руководитель, для того чтобы помочь ему привести в порядок учебный
кабинет. Как ты поступишь?
а) согласишься
сразу же и придешь в школу;
б) Скажешь,
что созвонишься с ребятами и придешь с ними;
в) скажешь,
что ты уезжаешь с родителями;
г) скажешься
больным;
д) своя
версия.
2.
Тебе поручили дело, которое тебе не очень то по
душе. Однако его выполнение очень нужно классу. Как ты поступишь?
а) выполнишь
поручение точно в срок;
б) попросишь
у классного руководителя дело, которое интересно тебе;
в) поговоришь
с ребятами класса и попросишь их выполнить порученное тебе дело;
г) найдешь
отговорку и откажешься;
д) своя
версия.
3.
Ты услышал, что группа одноклассников
высказывае6т в твой адрес справедливое, но неприятное тебе замечание. Как ты
поступишь?
а)
постараешься все объяснить ребятам;
б)
постараешься без объяснений с ребятами быстро все исправить;
в) сделаешь
вид, что ничего не слышал(а);
г)
попытаешься выяснить с ними отношения, доказывая свою правоту;
д) своя
версия.
4.
Ваш класс убирает школьную территорию. Ты
устал(а), тебе надоело работать. Как ты поступишь?
а) будешь
работать до конца, несмотря на усталость;
б) попросишься
уйти, объяснив усталостью;
в) попросишь
ребят поработать за тебя;
г) оставишь
работу и уйдешь;
д) своя
версия.
5.
Ты стал(а) свидетелем того, как один человек
незаслуженно обидел другого. Как ты поступишь?
а) потребуешь,
чтобы обидчик извинился перед пострадавшим;
б) разберешься
в причине конфликта;
в) выскажешься
сочувственно в адрес пострадавшего;
г) сделаешь
вид, что тебя это не касается;
д) своя
версия.
6.
Ты совершил(а) зло, не желая того. Как ты
поступишь?
а) сделаешь
все возможное, чтобы загладить вину;
б) извинишься
перед пострадавшим публично;
в) сделаешь
вид, что не виноват(а);
г) свалишь
вину на другого человека;
д) своя
версия.
Обработка полученных
результатов:
(а) – устойчивое и
ответственное отношение к выполнению нравственных норм – 5 баллов. (б) – отношение активное,
но не всегда устойчивое – 3 балла.
(в) – отношение к
выполнению нравственных норм пассивное
и недостаточно устойчивое – 2 балла.
(г) – негативное
отрицательное отношение к нравственным нормам – 1 балл. (д) - 0 баллов
Высокий уровень воспитанности –
24-30 баллов.
Достаточно высокий уровень воспитанности – 18-23 балла.
Средний уровень воспитанности –
14-17 баллов.
Ниже среднего уровня нравственной
воспитанности – 6-13 баллов.
|