СУДЬБЫ... ЛЮДИ... ЖИЗНЬ...

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕАЛИЗУЮ АBТОРСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОBОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ И BЗРОСЛЫХ, РАЗРАБОТКИ, ПОДБОРКИ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ПАКЕТЫ РАБОЧИХ МАТЕРИАЛОB ДЛЯ ПЕДАГОГОB И ПСИХОЛОГОB и МНОГОЕ ДРУГОЕ. BОПРОСЫ И ЗАЯBКИ ПО ЛЕКТРОНОМУ АДРЕСУ НА ГЛАBНОЙ СТРАНИЦЕ.
Меню сайта

10 истин, которые вдохновляют 10 секретоB борьбы со стрессом Bаши реакции на экстремальное стрессовое событие Bиды насилия и их последствия Агрессивное поведение дошкольников Азия и суициды Алгоритм решения конфликтной ситуации Американская статистика самоубийств Вас прибрали к рукам? Верно ли говорят? Взрослые и детская агрессивность Гендерные особенности воспитания детей Депреессия - черная полоса в жизни. Как ее пережить? Дети и родители: моменты семейного воспитания ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР
Психологам, педагогам
Персональный сайт учителя начальных классов Бозиной Надежды Николаевны
  Документы анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art 
 и множество других чудес в Стране Фантазий :)
сайт Абрамовой Е.И.
Форум в помощь оформлению школы и детских садов anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Учитель-Учителю Методсовет Белый каталог сайтов
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Юридические консультации
Юридическая компания КРИСТАЛЛ - помощь профессиональных юристов Бесплатные Юридические Консультации Ксении Проконовой Качай Права

-

АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

в 2010-2011уч.гг.

 

Психологическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процесса в детском доме «Колокольчик» осуществлялось в соответствии с Положением о психологической службе. Основные направления деятельности:

-         просветительское внедрение и актуализация психологических знаний в среде воспитателей;

-         психодиагностическое выявление актуального состояния социального, интеллектуального, личностного развития воспитанников;

-         психопрофилактическое – предупреждение возникновения неблагоприятных эмоциональных состояний у воспитанников;

-         психокоррекционное – устранение отклонений в развитии личностной, познавательной, эмоциональной сферы воспитанников;

-         консультативное – оказание опреативной психологической помощи воспитателям, воспитанникам.

В сентябре-мае 2010-2011 уч.гг. диагностика воспитанников велась по основным блокам:

1 блок – интеллектуальная сфера (мотивация обучения, сформированность коммуникативных умений и навыков, сформированность общеучебных умений и навыков. сформированность организационных умений и навыков);

2 блок – социальная сфера (адаптация);

3 блок – личностная сфера (эмоциональные особенности)

 I БЛОК. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА

Показатели:

  1. Отношение к учению (мотивация обучения).
  2. Сформированность коммуникативных умений и навыков.
  3. Сформированность общеучебных умений и навыков.
  4. Сформированность организационных умений и навыков.

 

По показателям были получены следующие результаты:

1. Отношение к учению (мотивация обучения)

5-9 классы

Мотивация долга и ответственности – 4 человека.

Мотивация самоопределения и самосовершенствования – 2 человека.

Мотивация собственного благополучия – 4 человека.

Мотивация избежания неприятностей – 3 человек

Мотив отношения к процессу учения – 1 человек

 

1-4 классы

Игровая, дошкольная мотивация – 4 человека.

Внешняя, позиционная мотивация – 1 человек.

Ориентация на оценку – 3 человека.

Учебно-познавательная мотивация – 1 человек.

 

Анализ отношения к учению:

- сравнительный анализ отношения к учению воспитанников 5-9 классов показывает снижение процентного соотношения воспитанников по мотивам обучения в сравнении с 2009-2010 и 2010-2011уч.гг. Отсутствует мотив престижности и мотив содержания учебной деятельности;

- сравнительный анализ отношения к учению воспитанников 1-4 классов показывает снижение процентного соотношения воспитанников по мотивам обучения в сравнении с 2009-2010 и 2010-2011уч.гг. за исключением мотива ориентации на оценку (увеличение процентов).

 

Перспективные задачи:

-                     продолжать работу по повышению и формированию положительной учебно-познавательной мотивации обучения воспитанников 5-9 классов;

-                     поддерживать ориентацию на оценку воспитанников 1-4 классов и поднимать познавательный интерес.

           

 

 

 

2. Сформированность коммуникативных умений и навыков

 

- 32% воспитанников (3чел)  группы «Гномы» и 57,6% (6чел) воспитанников группы «Звезды» имеют слабый уровень развития коммуникативных умений: неспособность  самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к личности вопросы, самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, некорректны. Не могут аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимают необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняются общему решению группы. Не способны строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения;

- сравнительный анализ динамики показывает, что в группе «Гномы» возросло число детей со слабым уровнем развития коммуникативных навыков; уменьшилось число детей со средним уровнем и незначительно возросло с высоким уровнем развития коммуникативных навыков;

- в группе «Звезды» увеличилось число детей со слабым и средним уровнем развития коммуникативных навыков и снизилось число детей с высоким уровнем.

            Данные результаты говорят о том, что в целом у воспитанников детского дома появилось дезадаптивное поведение в отношении к учебной деятельности.

 Перспективные задачи:

- продолжать работу по формированию коммуникативных умений и навыков.

 

 
  
 3. Сформированность общеучебных навыков и умений

 

- у 49,7% воспитанников группы «Звезды» и 40,2% воспитанников группы «Гномы» выявился слабый уровень общеучебных умений и навыков: воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

- 35,3% воспитанников группы «Звезды» и 49,8% воспитанников группы «Гномы» показали средний уровень развития общеучебных умений и навыков: воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

- 20% воспитанников группы «Звезды» и 10% воспитанников группы «Гномы» соответствуют сильному уровню развития общеучебных умений и навыков: темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

            Перспективные задачи:

- необходима работа педагогов по повышению сформированности общеучебных умений и навыков.


4.                  Сформированность организационных умений и навыков

 - 25,4% воспитанников группы «Гномы» и 40,8% воспитанников группы «Звезды» имеют слабый уровень организационных умений и навыков: затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способен обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеет ею воспользоваться.

- 65,4% воспитанников группы «Звезды» и 38,2% воспитанников группы «Звезды» показали результаты среднего уровня развития организационных умений и навыков: в целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный.  при реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

- 10,2% воспитанников группы «Гномы» и 11% воспитанников группы «Звезды» имеют высокий уровень развития организационных умений и навыков: способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

           

            Перспективные задачи:

- продолжать работу по повышению организационных умений и навыков.

 

 

2 БЛОК. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

(СТАТУСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ГРУППЕ)

 

В период с 01.10.2010г. по 28.04.2011г. было проведено  психологическое обследование воспитанников с целью определения межличностных отношений (коэффициент напряженности, коэффициент сплоченности) в детских коллективах и статусного положения (звезды, предпочитаемые, игнорируемые, изолированные, отвергаемые) каждого ребенка.

Обследование показало, что большинство воспитанников находится в позициях: предпочитаемые, игнорируемые. Определены негативные позиции.

Также выявлено, что в группах не определяются микрогруппы и взаимные симпатии. Это может свидетельствовать о необходимости работы по сплочению коллектива детей.

По результатам видно, что разница между коэффициентами напряженности и сплоченности небольшая, т.е. у детей отсутствует дифференцированное отношение к окружающим.

 

 

 3 БЛОК. ЛИЧНОСТНАЯ СФЕРА

(ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ)

 

- по результатам определения темпераментальных характеристик воспитанников видно, что в чистом виде темпераменты присутствуют лишь у 30%. Еще у 40% темпераментальные характеристики осложняются наличием психопатологических диагнозов. У 25% темперамент не определяется;

- определение агрессивности у воспитанников показало, что у 65% детей присутствует агрессивность разных видов: вербальная, физическая, косвенная. Но в большинстве случаев она носит защитный характер. Защита личности ребенка сформирована как блок защиты от жизненных неприятностей и не обусловлена личностным воздействием окружающих и личностным отношением к людям. В целом – это защитное свойство личности;

- среди защитных форм поведения присутствует: регрессия, отрицание, замещение.

 Данные формы поведения ведут к непродуктивным поведенческим и эмоциональным копинг-стратегиям взаимодействия личности – игнорирование, агрессивность, эмоциональная разрядка, конфликтность.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Недостатком в работе явилась частая смена педагога-психолога в течение 2009-2011 уч.гг.

Также отрицательную роль сыграло отсутствие базы данных диагностических и коррекционных методик для детей дошкольного и начального школьного возраста.

Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие программ психологического сопровождения воспитанников и в целом воспитательного процесса в детском доме.

 

Из этого вытекает ряд задач на 2011-2012 учебный год:

  1. Систематизировать банк диагностических методик по возрастным категориям и в соответствии с личностными характеристиками детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Разработать программ психологического сопровождения воспитанников.
  3. Координировать работу ПМСП центра «ДАР» для координации деятельности всех служб детского дома по реабилитации и адаптации воспитанников.
  4. Продолжать деятельность ПМПК в рамках детского дома.
  5. Активизировать деятельность профилактического совета, проводя больше расширенных заседаний при участии детей, в присутствии заинтересованных внешних лиц взаимодействия (КДН, ОДН, школа…).

 

 

 

 

РАЗBИBАЕМСЯ, ИГРАЕМ, УЧИМСЯ
Раннее развитие детей. Сайт Лены Даниловой Детский сайт для мам и пап Малышам инфо Playroom - детская игровая комната  all-about-child.com Babysaratov.ru Все для детей Нафаня - сайт для родителей и их малышей Непоседы - сайт для детей и их родителей, чем занять ребенка.


КОЖУХОBА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕBНА © ntshustuzhanina@rambler.ru Skype