Развитие психических процессов
Игры Тигры
Цели и
задачи: развитие внимания, процессов
восприятия (пространственной ориентировки), закрепление навыков счета.
Сюжет: «Ну, вот и настал долгожданный день –
День Рождение Кролика. Его пришли поздравить друзья. И пока наши герои ждали
Кролика и кенгуренка Ру, которые
задерживались, Тигра предложил поиграть. Все охотно согласились и дружно стали
играть и веселиться. Пятачок их сфотографировал в это время».
Задания детям после
выполнения аппликации: «Рассмотрите маленькие фрагменты, расположенные ниже
большой картины (фотографии). Какого фрагмента нет на большой картине,
объясните, как так получилось? «Дополнительные задания: кто стоит дальше, кто
ближе, кто находится справа, кто слева, кто - в середине, кто между кем стоит, сколько предметов (…)
изображено справо от…, слево от… и т.д.
Эмоции
Цел и задачи: развитие эмоциональной
сферы, закрепление навыков социальной перцепции, развитие мимики и пантомимики.
Сюжет: «Друзья бегали, прыгали, веселились и
устали, решили отдохнуть. Пятачок предложил поиграть в спокойную игру ”Эмоции”
– показывать друг другу выражения лиц. Поиграй и ты с ними. Посмотри
внимательно и определи, что выражают мыльные пузыри, которые выдувал Пятачок,
вверху листа (грусть, радость, задумчивость ….) и лица наших героев внизу,
соотнеси их. Изобрази ты каждое данное эмоциональное состояние».
Пикник
Цели и
задачи: развитие внимания, восприятия, воображения.
Сюжет: «На День Рождение к Ушастику пришел
Слонопотам и принес много сладостей для пикника. Все дружно стали помогать ему
удобно расположиться на поляне и накрыть на стол. Посмотри внимательно на
картинку и найди продукты питания той же формы, что и фигуры-подарков внизу.
Какой из нижних фигур не найти на пикнике у наших друзей на картинке?»
Дополнительные задания: посмотри на картинку внимательно и
найди различные группы предметов (бутерброды, пирожные и т.п. – еда ; тарелки ,
чайник и т. д. – посуда и т.д. ), посмотри на фигуры , расположенные внизу, и
догадайся, что наши друзья еще не распаковали?
Тени
Цели и задачи:
развитие
внимания, восприятия.
Сюжет: «После того, как дружная компания
плотно перекусила, наши друзья продолжили играть и веселиться, и не заметили,
как наступил вечер. Неожиданно кенгуренок Ру увидел свою тень - все стали рассматривать тени и искать среди
них свою. Помоги нашим героям найти свою тень.
Подумай, каких теней нет на рисунке и почему».
Поздравление
Цели и задачи: формирование социально – коммуникативных навыков,
развитие речи.
Сюжет и процедура
проведения:
«Подошел к концу день, а
вмести с ним и - День Рождение Кролика. Подумай и скажи, какое оно было и
почему (веселое, скучное и т.п.). Посмотри на картинку и придумай, что пожелает
каждый из друзей Кролику. Что пожелаешь
ему ты?»
Апробация данного пособия
на практике показала, что оно достаточно эффективно выполняет не только
коррекционно-развивающие, но и диагностические цели и задачи формирования
интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной готовности детей к
школе в ходе подготовки, выполнения и обыгрывания творческого проекта.
|